В апреле-июне 2014 г. в Санкт-Петербургском Научно-Исследовательском Институте Электрофизической Аппаратуры (ОАО «НИИЭФА им. Д.В. Ефремова») прошли испытания полномасштабных прототипов шинопроводов постоянного тока (от 10 до 68 кА) для систем электропитания сверхпроводящих обмоток магнитной системы токамака ИТЭР.
В апреле-июне 2014 г. в Санкт-Петербургском Научно-Исследовательском Институте Электрофизической Аппаратуры (ОАО «НИИЭФА им. Д.В. Ефремова») прошли испытания полномасштабных прототипов шинопроводов постоянного тока (от 10 до 68 кА) для систем электропитания сверхпроводящих обмоток магнитной системы токамака ИТЭР. На испытаниях присутствовали представители Российского Агентства и Международной организации ИТЭР.
Сильноточные шинопроводы, которые соединят обмотки токамака с источниками их электропитания, тиристорными преобразователями, составляют, наряду с мощной коммутационной аппаратурой и резисторами для устройств вывода энергии из магнитной системы, основную часть мощного электротехнического оборудования, подлежащего поставке в рамках Соглашения, заключенного между российским Агентством ИТЭР и Международной организацией ИТЭР в 2011 году. Практически все это оборудование является уникальным, т.е. не имеет аналогов на мировом рынке, и требует специальной разработки. Ответственность за разработку, изготовление и испытание этого оборудования, которое составляет 100% от всей потребности проекта, возложена на НИИЭФА им. Д.В. Ефремова.
Прошедшие в Санкт Петербурге испытания включали расширенный комплекс электрических, гидравлических и механических испытаний элементов шинопроводов с целью проверки их характеристик на соответствие заданным техническим требованиям. Результаты этих испытаний, подтвердившие правильность принятых при проектировании шинопроводов технических решений, включая технологию изготовления, открывают дорогу к их серийному производству. В соответствии с Соглашением о поставках оборудования, в течение следующих нескольких лет должно быть изготовлено и поставлено в Организацию ИТЭР около 5.4 км шинопроводов общей массой более 500 тонн.